Эта траурная заупокойная месса стала последним произведением композитора. По некоторым свидетельствам, Моцарт чувствовал, что пишет Реквием "по себе самому". Он продолжал работу над произведением в течении полугода, вплоть до своей загадочной смерти, так и не успев полностью закончить его.
Само создание Реквиема связано со многими таинственными обстоятельствами. В июле 1791 года к Моцарту в дом пришел неизвестный посланник в чёрном и на условиях секретности сделал заказ на заупокойную мессу — «Реквием». Как выяснилось позже, заказ поступил от графа Франца фон Вальзегга для исполнения в память о своей умершей супруге. Граф был любителем музыки, и, желая приобрести себе славу композитора, хотел выдать это сочинение за собственное. Однако, стиль музыки Моцарта, его авторское мастерство невозможно было утаить, и этот обман вскоре раскрылся.
И все же необычным в Реквиеме кажется многое. Это и полное отсутствие виртуозных арий и дуэтов, характерных для юношеских месс Моцарта. В составе оркестра отсутствуют флейты и гобои, звучание оркестра имеет особый мистический колорит.
Написанный на канонический текст траурной мессы, Реквием Моцарта провожал в последний путь многих великих людей того времени, но музыкальное значение его оказалось настолько велико, что он давно исполняется во всем мире, как самостоятельное концертное произведение.
Концертный камерный хор (Художественный руководитель — Сергей Екимов)
солисты:
Екатерина Фенина (сопрано)
Екатерина Фенина (сопрано)
Галина Сидоренко (меццо-сопрано)
Борис Степанов (тенор)
Александр Безруков (бас)