Государственный
Санкт-Петербургский
симфонический

Оркестр «КЛАССИКА»

Художественный
руководитель,
главный дирижер

Александр КАНТОРОВ

18.02.2018, 19:00
Верди. Реквием
Колонный зал РГПУ им. Герцена

Верди. Реквием

Бесплатный концерт для студентов и преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена, а также Друзей оркестра "Классика"

Замысел Реквиема относится к концу 1868 года: смерть Джоаккино Россини побудила Верди обратиться к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» (ныне забытым) с предложением объединиться для написания траурной мессы к годовщине смерти композитора.
Позже Верди решил написать собственный Реквием для Россини; работа затянулась, и толчком к скорейшему её завершению, — к тому времени композитор уже написал несколько частей, — послужила смерть знаменитого писателя Алессандро Мандзони , перед которым Верди преклонялся с юных лет, считал его «образцом добродетели и патриотизма».
По стилю, многочисленными ариозо и ансамблями, Реквием Верди больше напоминает поздние оперы композитора, прежде всего «Аиду».
Свой Реквием Верди написал на канонический латинский текст, при этом в Секвенции перед её последней частью — Lacrimosa у Верди повторяется первая часть — Dies irae, устрашающая картина Судного дня, и ещё раз Dies irae звучит в заключительной части — Libera me. Таким образом, тема Страшного суда проходит через весь Реквием, что каноном не предусмотрено. 
Как полагают музыковеды, для Верди это не Судный день как таковой, а безжалостное вторжение смерти, обрывающее лирические, умиротворённые части Реквиема, в которые композитор вложил весь свой мелодический дар.
«Оперность» этого Реквиема уже при первых исполнениях вызвала споры, продолжающиеся и по сей день: каким образом включение оперных элементов отразилось на литургическом стиле сочинения — исказило или усовершенствовало его?

Хор и солисты Михайловского театра 
Художественный руководитель - Владимир Столповских

Анна Смирнова

Мария Литке
(сопрано)
София Файнберг
(меццо-сопрано)
Дмитрий Карпов
(тенор)
Юрий Мончак
(бас)

Дирижер - Александр Канторов