Государственный
Санкт-Петербургский
симфонический

Оркестр «КЛАССИКА»

Художественный
руководитель,
главный дирижер

Александр КАНТОРОВ

18 октября
2012

«Глинка, Чайковский и Рахманинов» в исполнении оркестра "Классика"

Солистка - Лауреат международных конкурсов - Наталья Соколовская (Москва) Билеты от 100 до 300 рублей!!!

23  октября  в 19 часов в Колонном зале Политехнического университета оркестр «КЛАССИКА» исполнит лучшие произведения Глинки, Чайковского и  Рахманинова.

В первом отделении прозвучит Увертюра к опере «Руслан и Людмила» ГЛИНКИ. Композитор  начал работать над оперой в 1837 году. Замысел оперы в значительной степени отличается от литературного первоисточника. Гениальной юношеской поэме Пушкина (1820), основанной на темах русского сказочного эпоса, присущи черты легкой иронии, шутливого отношения к героям. От такой трактовки сюжета Глинка решительно отказался. Он создал произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений. В опере воспеваются героизм, благородство чувств, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба и жестокость. Через всё произведение композитор проводит мысль о победе света над тьмой, о торжестве жизни, особенно, эта тема раскрывается в увертюре, в которой использована ликующая музыка финала оперы. Традиционный сказочный сюжет с подвигами, фантастикой, волшебными превращениями Глинка использовал для показа разнообразных характеров, сложных взаимоотношений между людьми, создав целую галерею человеческих типов, отражение этого замысла слышны в среднем разделе увертюры.

 Опера писалась Глинкой в течение пяти лет с большими перерывами, примечательно, что материал блестящей увертюры пришел композитору в голову, когда однажды ночью он ехал в карете из села Новоспасское в Петербург.

 Опера «Руслан и Людмила была закончена в 1842 году. Премьера состоялась 27 ноября (9 декабря) того же года на сцене Большого театра в Петербурге.

Так же в первом отделении прозвучит столь любимый публикой вальс «Фантазия» ГЛИНКИ. В творчестве Глинки «Вальс-фантазия» занимает особое место, как высшее выражение лирической линии его симфонизма. Постоянно работая над танцевальной музыкой более блестящего, импозантного стиля (полонезы с хором, «большие вальсы»), композитор поставил в «Вальсе-фантазии» другую задачу — воплощение задушевных интимно-лирических образов. В вальсе композитор отразил мечты о неуловимо прекрасном, о хрупких обра­зах юности, о светлой и мимолетной красоте.

Так же оркестр «Классика» под управлением Александра Яковлевича исполнит музыку к балету «Лебединое озеро» ЧАЙКОВСКОГО.

Во втором отделении прозвучит Второй концерт для фортепиано с оркестром РАХМАНИНОВА. Солистка – Лауреат международных конкурсов – Наталья СОКОЛОВСКАЯ.

Второй фортепианный концерт Рахманинова, оконченный в 1901 году, занимает важное место в творчестве Рахманинова. Ни для одного из его современников, творческие интересы которых были связаны в первую очередь с областью фортепианной музыки, сам жанр концерта не имел столь высоко значения, как для Рахманинова.

Концерт, принесший ее автору заслуженный успех, был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си-бемоль-минорного концерта Чайковского. Но, при сохранении преемственных связей с наследием Чайковского и других русских и зарубежных композиторов XIX века, концерт Рахманинова содержит много нового как в своем образном строе и средствах музыкального выражения, так и в самой трактовке жанра. Можно было бы назвать его вдохновенной лирико-патетической поэмой для фортепиано с оркестром.

Монологичность концерта определяется по преимуществу лирическим строем его музыки, что не исключает ни сурового драматизма, ни строгой величавой эпичности. Рахманиновский лиризм проявляется здесь во всем своем богатстве и многогранности оттенков от тихого созерцательного покоя или элегической грусти до мужественного протестующего пафоса и восторженного радостного самоутверждения. Изумительна мелодическая красота и выразительность основных тем концерта, широко разрабатываемых композитором и предстающих в различном освещении.

 

Стоимость билетов от 100 до 300 рублей в партере.